четверг, 12 апреля 2012 г.

Визитка проекта “Парк им. М. Горького”



город/населенный пункт  г. Пермь, Пермский край, Россия
Название парка   Парк им.Горького в Перми
Авторы: Мусина Альфира Абатымовна
Номер, название школы МАОУ “Гимназия №33”
Целевая группа/возраст учащихся, класс  2 класс
Кто помогает проводить игру в парке? Родительский комитет 4 четверти
                                           Краткая аннотация проекта
Выход в парк является основной частью проекта. 
Первый этап - подготовительный (проблематизация, мотивация, прогнозирование результата, планирование, разработка рабочих листов).
Завершающий этап - оформление результатов.. 

Призван  расширить границы  урока, позволит в практической деятельности продемонстрировать применение знаний. 
Работа в парке предполагает применение инструментов представления информации о парке,  сконструированных на разных уроках: таблицы, диаграммы, маршрутный лист, схемы.
Планируемый продукт проекта - «Паспорт парка», приложения к паспорту.

Предмет(ы) окружающий мир, математика, спецкурсы “Я - юный блогер”, “Работа с текстом”, литературное чтение
Образовательные результаты
метапредметные результаты:
1. использовать поисковые системы, организовать поиск информации (энциклопедии, сайты, библиотечные фонды)
2. сопоставлять, анализировать информацию, отбирать, классифицировать
3. формулировать, конкретизировать задания, выполнять в электронной среде на блоге класса с помощью апробированных документов Гуггл и других сервисов Интернет и индивидуальных рабочих листах
 4. наблюдать в условиях открытого пространства и фиксировать свои результаты
5. держать учебную задачу
предметные результаты:
- получат первичные знания картографии и географии парка на основе понятия схемы, сформируют понятие “флора”, навык работы с компасом (окружающий мир)
- совершенствуют навык работы в электронной среде (спецкурс “Я - юный блогер”)
личностные результаты:
- совершенствуют навык работы с инструментами самообразования и самооценки
- навыки работы в группе
                                         Описание этапов проекта
Подготовительный этап: 
-поиск идеи, проблемы для начала проекта,
- список парков города Перми,
- предварительный сбор материала о парках города,
- выбор парка, определение критериев отбора,
- сбор материала о выбранном парке,
- отбор графических средств для накопления и представления информации
- отбор материала, на котором возможно построение урока,
- поиск форм, средств, методов построения урока в парке на основе собранного материала,
- проект паркового урока
Основная часть проекта – выход парк.
Завершающий этап: оформление результатов, сбор рефлексивных работ.
                                        Приблизительная продолжительность проекта
Последняя неделя апреля – постановка проблемы.
Урок русского языка. Использование упражнения учебника Репкина, Восторговой (программа Эльконина-Давыдова) в качестве проблематизации.
11 мая – ознакомление родителей с идеями подготовительного этапа
12 мая – 17 мая  работа в классе с детьми по сбору информации и комплектованию рабочих листов,  работа с родителями по планированию, разработке сценария - в блоге класса, формирование групп из детей и родителей 
18 мая выход в парк
С 21 мая рефлексивная неделя, завершение проекта
Дата выхода в парк 18 мая 2012 года
Оценивание в проекте
Самооценка, взаимооценка, оценка родителей, оценка учителя, оценка группы
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение читать, выделять информацию в тексте, выделять ключевую идею, работать в команде (распределять роли, держать роль), знания предметного материала, умение работать в google документах на блоге класса, наличие средств моделирования: схема (математика), таблица, диаграмма, хронологическая лента, модель процессов (окружающий мир)
Учебные мероприятия
1. Уроки в компьютерном кабинете: работа с инструментами оценки и самооценки, фиксации индивидуального и группового продвижения в проекте, оформление материалов в документах google
2. Спецкурс «Работа с текстом»: работа над заданиями на функциональную грамотность
3. Парковый урок на местности: практическая работа на ориентирование по компасу, вычисление, описание, на замеры, выстраивание диаграмм в бумажных рабочих листах
4. Индивидуальная, групповая работа в Сети – обработка и публикация материалов в электронной форме

Технологии — оборудование
1.Школьные компьютеры (компьютерный класс)
2.АРМ в кабинете
3.Цифровые камеры
4. Компасы
Источники информации:
Интернет-ресурсы, бумажные источники Государственный архив
Пермский край. Энциклопедия
properm.ru
летописи
http://www.parkperm.ru/
Используемые сервисы
Google документы
Лента времени
Stixy
Учебные материалы (ссылки на учебные материалы)
Задания к сплошному тексту
Задания к несплошному тексту
(в стадии разработки)
Паспорт парка (ссылка на документ)
в стадии разработки


среда, 11 апреля 2012 г.

Вход в парковый урок подсказал учебник


Урок русского языка во 2 классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова по теме "Родственные слова"
Тип урока. Решение частных задач
Материал упр.69 на стр. 69 стал отправной точкой для закладки нового урока - паркового.
    Когда на улице прохладно или жарко
    И скачет пони на работу к девяти,
    Троллейбус из троллейбусного парка,
    Автобус из автобусного парка
    Готовы вас к воротам зоопарка привезти.
                                         (Ю.Мориц)
Задания
1. Выпишите однокоренные слова. Сколько групп слов у вас получилось?
2. Записали ли вы слова "парк" и "зоопарк" в одну группу родственных слов? Если да, уточните по словарю, сколько слов "парк" есть в русском языке.